Mercedes-Benz отметит в Детройте двойную премьеру
Детройт – Два разных по характеру концепт-кара GLK FREESIDE и GLK TOWNSIDE призваны покорить мир внедорожников. Мировая премьера обеих концептуальных моделей состоится на Североамериканском международном автосалоне 2008 в Детройте. Если версия GLK FREESIDE, будучи подлинно универсальным автомобилем, наглядно демонстрирует возможности современного внедорожника на магистралях и бездорожье, то версия TOWNSIDE проявляет великолепные динамические характеристики на дорогах с твёрдым покрытием.
С помощью двух этих разных моделей специалисты марки Mercedes-Benz представляют миру потенциал новой концепции компактного внедорожника. Одновременно в Детройте будет представлено новое поколение SLK. Оно стало ещё динамичнее и готовит водителям и пассажирам ещё больше радости на дороге. К основным визуальным изменениям относятся по-новому оформленные передняя и задняя части кузова, а также тщательно переработанный салон. Яркий динамичный характер двухместного родстера SLK 350 – заслуга его «высокооборотистого» спортивного двигателя V6 мощностью 224 кВт/305 л. с. и доступное на заказ рулевое управление с большим передаточным отношением. Кроме того, все двигатели, несмотря на серьёзно возросшую мощность некоторых из них, стали заметно экономичнее и выбрасывают теперь в атмосферу ещё меньше CO2. Кроме того, Mercedes-Benz представляет впервые в Америке две инновационные модели, оснащённые передовыми двигательными технологиями и призванными обеспечить автомобилям премиум-класса экономичное и экологически чистое будущее – новинку S 300 BLUETEC HYBRID с компактным гибридным модулем, а также ML 450 HYBRID с бензиновым двигателем и инновационной гибридной системой «Two-Mode», позволяющей использовать для привода только энергию электричества. Так автомобильный концерн из Штутгарта продолжает последовательно осуществлять свои планы на будущее.
Стилистическое видение компактного, отличающегося уникальным характером внедорожника марки Mercedes-Benz, выразилось в создании двух концептуальных моделей:GLK FREESIDE и GLK TOWNSIDE. Их очарование зиждется на сочетании идей из двух разных миров автомобильного дизайна. С одной стороны, обе концептуальные версии сохранили черты традиционно-угловатого дизайна внедорожника G-класса, но, в то же время, вобрали в себя восхитительные, характерные черты дизайна современных легковых автомобилей марки Mercedes-Benz. Несмотря на то, что обе версии концепт-кара имеют одинаковую «наследственность», они обладают уникальной и яркой индивидуальностью. На Детройтском автосалоне этим самобытным моделям предстоит пройти своё боевое крещение. «Концептуальные автомобили GLK FREESIDE и TOWNSIDE наглядно демонстрируют, как наша чрезвычайно успешная модельная стратегия в сегменте внедорожников умеет находить своё логическое развитие», отметил д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG.
Концепт-кары FREESIDE и TOWNSIDE объединяют такие характерные для внедорожников качества, как устойчивость и способность передвигаться по внедорожью, с превосходными динамическими свойствами на «обычных» дорогах. В обоих случаях подвеска AGILITY CONTROL обеспечит великолепную динамику и маневренность в сочетании с превосходной комфортабельностью движения и передовой системой активной безопасности. Если версия GLK FREESIDE благодаря конструктивным особенностям своего кузова и эффективной противоподкатной защите делает акцент скорее на внедорожных свойствах автомобиля, то версия GLK TOWNSIDE демонстрирует свои преимущества на асфальтированных пространствах благодаря своей спортивной подвеске. Костяк обеих концептуальных моделей образует кузов высокой жёсткости, который обеспечивает и другие важные характеристики. Устойчивость при движении, уровень колебаний и шумов однозначно восхитят наблюдателя, а система пассивной безопасности – на традиционном для марки высочайшем уровне.
Отличные динамические показатели при любых условиях на обеих версиях гарантируют экономичные и экологичные четырёхцилиндровые двигатели с технологией BLUETEC новейшего поколения, работающие в упряжке с семиступенчатой АКПП 7G-TRONIC и последней модификацией системы постоянного полного привода 4MATIC. Оба компактных концептуальных внедорожника оснащены техникой, доступной раннее только для моделей премиум-класса. Здесь следует упомянуть систему превентивной безопасности PRE-SAFE и интеллектуальную систему управления наружным освещением Intelligent Light System, интуитивно-понятную систему управления с информационно-развлекательными функциями COMAND APS, развлекательную систему для задней части салона, оснащённую двумя экранами, а также систему автоматического трёхзонного климат-контроля THERMOTRONIC.
Салоны обеих концептуальных версий идеально гармонируют с выразительным дизайном их экстерьеров и подкупают богатством ценных материалов и целостностью эргономической концепции интерьера. Тем самым в обоих случаях сразу возникает столь свойственная марке Mercedes-Benz атмосфера уюта, несмотря на разность концепций. Модель GLK FREESIDE с белой кожаной отделкой и искусно обработанными деревянными элементами погружает пассажиров в атмосферу роскоши и абсолютного комфорта. А светлая аквамариновая кожаная отделка и декоративные элементы из матового алюминия придают интерьеру модели TOWNSIDE спортивную нотку.
Новое поколение автомобилей SLK-класс гарантирует подлинное удовольствие от езды
Новое поколение автомобилей SLK-класса задаёт новую автомобильно-спортивную моду – теперь успешный родстер благодаря своей складной крыше в течение буквально нескольких секунд способен превратиться в погодостойкое спортивное купе, что делает его ещё более привлекательным.
Облик культового двухместного родстера дизайнеры сделали ещё более спортивным. Особую выразительность дизайну автомобиля придают по-новому оформленные передние бамперы и новое разделение отверстий для забора охлаждающего воздуха, а также усиленная стреловидность передней части кузова. Зона вокруг звезды приобрела ещё более чёткие формы. Заднюю часть кузова дизайнеры также подвергли переработке. Благодаря стилизации под диффузор гоночного автомобиля в нижней части кормы родстер выглядит сзади ещё более мощным и динамичным.
Многие детали салона теперь оформлены по-новому, а тщательный подбор материалов сделал его роскошнее. Дизайнеры интерьера, совершенствуя исполнение салона, стремились сделать его ещё более удобным и приятным для водителя. Его изюминкой стало новое трёхспицевое рулевое колесо с многофункциональными кнопками, а также новая комбинация приборов с эффектными ободками приборов.
Впервые специалисты Mercedes-Benz оснащают автомобиль SLK-класса акустическо-телематической системой нового поколения NTG 2.5. Она поражает легкостью управляемости и наличием целого ряда полезных функций. На серийной основе в каждый радиоприёмник встраивается устройство громкой связи с интерфейсом Bluetooth, в вещевой ящик - новый мультимедийный разъём, к которому могут подключаться мобильные аудиоустройства, как, например, плеер iPod, чтобы затем ими можно было управлять через органы управления автомобильной аудиосистемы.
Телематика нового поколения от Mercedes-Benz впервые теперь позволяет заказывать для моделей SLK-класса оптимизированную и известную своими выдающимися возможностями систему голосового управления LINGUATRONIC.
Совершенно особой акустикой пассажиры родстера смогут насладиться, если установить доступную на заказ акустическую систему harman kardon® Logic7®, причём будет не важно, откинут верх либо нет. Насыщенный объёмный звук обеспечит истинное акустическое наслаждение, прежде неизвестное на автомобилях типа родстер.
«Высокооборотистый» спортивный двигатель: больше мощности – меньше расхода топлива
Весомый вклад в создание нового спортивного облика автомобилей SLK-класса поколения 2008 вносят три модернизированных силовых агрегата, отличающихся сниженным потреблением топлива и, следовательно, меньшими выбросами CO2. Четырёхцилиндровый двигатель модели SLK 200 Kompressor и шестицилиндровый спортивный у модели SLK 350 заметно прибавили мощности и крутящего момента. Лишь у модели SLK 55 AMG без изменений сохранён известный восьмицилиндровый двигатель, который ничуть не утратил своего очарования и до сих пор является уникальным явлением в сегменте SLK-класса.
Особое внимание инженеры марки Mercedes-Benz уделили шестицилиндровому спортивному двигателю V6, отличающемуся очень высоким числом оборотов и впервые устанавливаемому на SLK-класс нового поколения. Благодаря глубокой модернизации механики двигателя им удалось заметно оживить характер данного шестицилиндрового агрегата. Из оставшегося неизменным рабочего объёма 3 498 м3 он теперь «выжимает» 224 кВт/305 л. с. при 6 500 об/мин, что на 24 кВт (33 л. с.) больше, чем у его предыдущей версии. Крутящий момент тоже отметил прирост (плюс 10 Нм) и достигает теперь 360 Нм при 4 900 об/мин.
Подобный результат был достигнут благодаря повышению предельного значения числа оборотов до 7 200 об/мин. Кроме того, тут свою роль сыграли и более высокий коэффициент сжатия, новый впускной трубопровод, а также обширная модернизация привода клапанов.
Гораздо эмоциональнее новый двигатель проявляет себя и благодаря специально усиленному звучанию. В сочетании с автоматической КПП 7G-TRONIC система управления двигателем осуществляет теперь автоматическую перегазовку при переключении с высших передач на низшие. Это придаёт двигателю не только очень спортивное звучание, но также не позволяет управляемости автомобиля ухудшаться при переходе на режим торможения двигателем.
Несмотря на повысившуюся мощность и первоклассную динамику, расход топлива у модели SLK 350 заметно снизился. При шестиступенчатой механической КПП в смешанном цикле он потребляет всего 9,5 л топлива на 100 км пути, демонстрируя тем самым существенное сокращение в 1,1 л на каждые 100 км; а в случае автоматической КПП 7G-TRONIC этот спортивный агрегат довольствуется даже ещё меньшим - лишь 9,2 л на каждые 100 км (смешанный цикл), что на 0,9 л меньше, чем у его предшественника. Уменьшенный расход топлива автоматически снизил и выбросы CO2 на 23 г/км, доведя их до уровня 219 г/км в версии с АКПП (с механической КПП - до 227 г/км, что означает соответствующее уменьшение на 28 г/км).
Три дополнительные версии двигателей на выбор
Палитра двигателей второго поколения успешных автомобилей SLK-класса пополнилась тремя новыми вариантами:
Четырёхцилиндровый двигатель с наддувом стал мощнее на 15 кВт/21 л. с. (итог: 135 кВт/184 л. с.), а его крутящий момент возрос с 240 до 250 Нм. Он потребляет топлива теперь на 1,0 л меньше, что в итоге составляет 7,7 л на 100 км пути (смешанный цикл). Одновременно с этим сократились на 27 г/км выбросы CO2, снизившись до уровня 182 г/км.
Модель SLK 280 также улучшила свои показатели по расходу топлива и выбросам CO2. Она потребляет теперь на 0,4 л меньше топлива, расходуя в целом 9,3 л (в случае АКПП сокращение составило 0,2 л до 9,1 л в итоге) и, выбрасывая в атмосферу на 11 г/км меньше CO2, доведя его до уровня 220 г/км (в случае АКПП сокращение составило 6 г до 216 г/км в итоге).
На модели SLK 55 AMG работает знаменитый 5,5-литровый восьмицилиндровый агрегат V8 мощностью 265 кВт/360 л. с., с крутящим моментом 510 Нм.
Три новых модели SLK-класса серийно оснащаются высокоточной шестиступенчатой механической КПП. На SLK 55 AMG, как и прежде, по умолчанию устанавливается АКПП 7-TRONIC Sport. Для модели SLK 200 в качестве альтернативы доступна на заказ пятиступенчатая автоматическая КПП, а для версий с шестицилиндровыми двигателями - SLK 280 и SLK 350 Sportmotor –семиступенчатая автоматическая КПП 7G-TRONIC либо АКПП 7G-TRONIC Sport с подрулевыми переключателями.
Новое рулевое управление с большим передаточным отношением обеспечивает высокую маневренность и подлинное удовольствие от вождения
Свойства спортивной подвески ощущаются в полной мере, если заказать (в случае модели SLK 55 AMG – серийно) установку инновационного рулевого управления с большим передаточным отношением, отличающимся регулируемым усилителем рулевого привода. Оно сочетает маневренность и управляемость на извилистых шоссейных дорогах с комфортабельностью рулевого управления при парковке и надёжной поворачиваемостью автомобиля на высоких скоростях.
Рулевое управление с большим передаточным отношением является развитием прежнего параметрического рулевого управления и работает по чисто механическому принципу. То есть оно обходится без дорогостоящих сервомеханизмов и сложной системы датчиков, которая негативно влияет на прямой силовой поток между рулевым колесом и рукой водителя, и сказывается тем самым на точности рулевого управления. Ядром этого рулевого управления является новый зубчато-реечный механизм со сложным зубчатым зацеплением. Оно гарантирует, что передаточное отношение в рулевом механизме будет меняться в зависимости от поворота управляемых колёс. В районе среднего положения рулевого колеса, в целях устойчивого движения по прямой и тем самым для большей безопасности на высоких скоростях, рулевое управление имеет малое передаточное отношение. Когда угол поворота управляемых колёс достигает 5 градусов, то передаточное отношение очень быстро и ощутимо возрастает. Тем самым, благодаря этому новому рулевому управлению с большим передаточным отношением почти на 25% сокращается количество оборотов рулевого колеса от одного упора до другого. Это означает, что уже даже в условиях городского движения для коррекции курса потребуются относительно малые углы поворота управляемых колёс. Быстрое и безопасное прохождение извилистых участков на шоссейных дорогах будет осуществляться посредством относительно небольших, почти интуитивных перемещений рулевого колеса, гарантируя водителю истинное удовольствие от вождения.
Путь в будущее: S 300 BLUETEC HYBRID и ML 450 HYBRID
Экономичные и экологически чистые автомобили премиум-класса без ущерба для безопасности, комфортабельности и наслаждения от скоростной езды - именно на это нацелена стратегия разработок Mercedes-Benz, как это зафиксировано в последовательно и настойчиво реализуемой программе «Путь в будущее». К главным направлениям разработки относятся модульные двигательные технологии, в первую очередь оптимизированные двигатели внутреннего сгорания с индивидуальными гибридными решениями, которые в зависимости от класса автомобиля, его назначения и пожелания клиента могут использоваться как по отдельности, так и в комбинации.
Две особо экономичные и экологически чистые модификации автомобилей будущего специалисты Mercedes-Benz представят в 2008 г. в Детройте. На модели S 300 BLUETEC HYBRID используется успешно внедрённая в 2006 г. в Америке технология очистки ОГ дизельных двигателей BLUETEC, которая делает свои ДВС самыми экологически чистыми в мире и позволяет комбинировать их с компактным гибридным модулем. А в случае ML 450 HYBRID с бензиновым двигателем V6, инновационная гибридная система «Two-Mode» даёт возможность использовать для движения исключительно электрическую энергию. Таким образом, штутгартский автомобильный концерн последовательно проводит в жизнь свой план относительно будущих автомобилей, начав уже осенью 2007 г. с представления на Международном автомобильном салоне во Франкфурте (IAA) уникального разнообразия особо экономичных и экологичных моделей.