Штутгарт – Специалисты марки Mercedes-Benz сделали CLS-Класс ещё привлекательнее. Неповторимое, четырёхдверное купе, открывающее собой новый сегмент на автомобильном рынке, благодаря результатам его целенаправленной тонкой доработки станет для автолюбителей поистине притягательным. Двигатель базовой версии CLS 280 представляет собой шестицилиндровый агрегат V6 мощностью 170 кВт/231 л. с. Флагман семейства, CLS 63 AMG с 6,3-литровым восьмицилиндровым двигателем V8 мощностью 378 кВт/514 л. с., серийно комплектуется 19-дюймовыми легкосплавными дисками AMG и новой спортивной выхлопной системой AMG.
Сдержанно, но очень искусно – такими словами можно кратко описать новый образ автомобиля CLS-Класса. На передней части кузова, прежде всего, обращает на себя внимание новая решётка радиатора, у которой теперь вместо прежних четырёх ламелей, только две. Трёхмерная атласно-серая решётка с ромбовидным узором элегантно скрывает воздухозаборные отверстия. По-новому выглядят теперь и наружные зеркала заднего вида. Встроенные в них светодиодные указатели поворота образуют стреловидную форму, что особенно эффектно смотрится в темноте. Кроме того, увеличенная на 32% площадь зеркал, позволяет лучше видеть и контролировать дорогу позади автомобиля, повышая активную безопасность.
Новые, изысканные 17-дюймовые легкосплавные диски (у моделей CLS 280, CLS 320 CDI ) и 18-дюймовые в случае CLS 500 – украшают автомобиль. Вид сзади у автомобиля нового поколения CLS-Класса определяется, в первую очередь, новым задним спойлером, новыми задними фонарями, а также модифицированными выхлопными патрубками системы выпуска. Задний бампер в средней своей части «посажен» ещё глубже, и, создавая тем самым дополнительную горизонтальную световую грань, подчёркивает ширину кузова. Патрубки выхлопной системы, имеющие теперь трапециевидную, а не овальную форму, усиливают это впечатление. В конструкции задних фонарей вновь применяется светодиодная технология: фонари стоп-сигнала, указателя поворота и габаритные фонари снабжены быстродействующими светодиодами. Фонари указателей поворотов так же, как и боковые указатели поворота, встроенные в наружные зеркала, имеют стреловидную форму, что особенно эффектно выглядит в условиях темноты. То же самое можно сказать и о боковых световодах, которые начинают работать постоянно, если включается ближний свет. Новая функция деактивации ближнего света при отключённом зажигании экономит электрическую энергию.
Новые детали кузова идеально гармонируют с превосходным во многих отношениях дизайном автомобиля CLS-Класса, представляя четырёхдверное спорт-купе как бы готовым к «прыжку». И спустя четыре года после своего мирового дебюта, этот законодатель автомобильной моды восхищает своим уникальным и неповторимым напряжённо-мускулистым силуэтом.
Новое в интерьере: трёхспицевое рулевое колесо и новое поколение телематической системы
С любовью к деталям был модернизирован и салон автомобиля. По-новому выглядят теперь комбинация приборов и обтянутое кожей рулевое колесо – оно предстаёт в трёхспицевом исполнении и имеет ряд многофункциональных клавиш. Так, белые циферблаты образуют эффектный контраст с чеканной поверхностью доски, в которую они вставлены. Новые аппликации из каштанового дерева сменили цвет матового лавра.
На автомобилях CLS-Класса теперь используется новое поколение телематической системы - NTG 2.5. Простота управления, логичность системы меню, характерные для её высокоэффективных устройств, позволят идеально насладиться всем богатством её информационно-развлекательных функций. Здесь, в частности, хочется упомянуть регулировку громкости, автоматически изменяющуюся в зависимости от скорости движения, клавиатуру для ввода телефонных номеров и радиочастот, DVD-плеер с поддержкой формата MP3, а также интерфейс Bluetooth, позволяющий беспроводным способом подключать мобильный телефон к устройству громкой связи.
Варианты мультимедийной системы Audio 20, Audio 20 CD с CD-чейнджером, Audio 50 и Audio 50 APS с DVD-чейнджером и системой голосового управления LINGUATRONIC предполагают теперь установку большого 5-дюймового цветного дисплея. Система индикации и управления COMAND APS включает в себя 6,5- дюймовый цветной дисплей, голосовое управление LINGUATRONIC для акустической, навигационной систем и телефона, музыкальный сервер для хранения аудиофайлов и разъём для карт памяти формата SD.
CLS 280 – базовая версия с двигателем мощностью 170 кВт/231 л. с.
В обновлённой базовой версии CLS 280 используется современный шестицилиндровый агрегат V6 с рабочим объёмом 2 996 см3, чья номинальная мощность равна 170 кВт/231 л. с., а номинальный крутящий момент – 300 Нм. «Благодаря этому разгон от 0 – 100 км\ч у CLS 280 занимает или равен 7,7 сек, развивая максимальную скорость 245 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет от 9,8 до 10,0 л на каждые 100 км пути.
Модификация CLS 500 выходит на старт с 5,5-литровым двигателем V8, демонстрирующим превосходный показатель - 285 кВт/388 л. с.
Все версии CLS-Класса на серийной основе оснащаются семиступенчатой АКПП 7G-TRONIC. В ручном режиме «M» (от нем. manuell = вручную) водитель при желании может механическим способом переключать передачи посредством подрулевых переключателей. Благодаря этому разгон до 100 км/ч станет быстрее на 0,2 секунды.
Флагманская модель CLS 63 AMG с АКПП AMG SPEEDHIFT PLUS 7G-TRONIC
CLS 63 AMG, флагман CLS-Класса, оснащается 6,3-литровым восьмицилиндровым двигателем AMG V8 мощностью 378 кВт/514 л. с., выдающим крутящий момент, равный 630 Нм. Этот атмосферный двигатель, отличающийся необычайно высоким числом оборотов, приобрёл ещё более выразительный голос: новая конструкция дополнительных глушителей спортивной выхлопной системы AMG придаёт двигателю ещё более восхитительное звучание, раздающееся из двух хромированных выхлопных труб, оканчивающихся двойными овальными патрубками. Автоматическая коробка передач AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC оснащена теперь функцией автоматической перегазовки при переключении с высших передач на низшие. Это не только усиливает радость от вождения – процесс обратного переключения, проходящий почти без нагрузки, снижает воздействие факторов, которые влияют на управляемость автомобиля при торможении двигателем, что чрезвычайно важно во время притормаживания при совершении поворотов на гоночных трассах. CLS 63 AMG с нуля до 100 км/ч разгоняется за 4,5 с, а его скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч.
Новинкой стала и решётка его радиатора, покрытая чёрным благородным лаком, и имеющая теперь две ламели вместо прежних трёх - она идеально гармонирует со стайлингом AMG. На смену 18-дюймовым дискам пришли новые 19-дюймовые легкосплавные диски AMG титанового цвета в двух вариантах: лакированном и отполированном. Они выполнены в трёхспицевом дизайне и комплектуются шинами размера 255/35 R 19 спереди и размера 285/30 R 19 - сзади. В салоне автомобиля CLS 63 AMG красуется новое спортивное рулевое колесо от AMG в трёхспицевом исполнении. Область захвата на ободе рулевого колеса имеет особую форму и обтянута перфорированной кожей. Два подрулевых переключателя AMG из алюминия дают возможность переключаться между передачами вручную.
Заманчивые варианты дополнительного оборудования в исполнении специалистов AMG
Специально для CLS 63 AMG предусмотрены эксклюзивные новинки, рождённые фантазией сотрудников дизайн-студии AMG Performance Studio. Например, скошенное внизу рулевое колесо AMG Performance, имеющее меньший диаметр, и снабжённое серебристыми подрулевыми переключателями из алюминия, а также титаново-серые лакированные 19-дюймовые диски AMG, выполненные из высококачественных лёгких сплавов путём особой технологии ковки и отличающиеся эффектным дизайном двойных спиц с полированной поверхностью.
Все версии CLS-Класса можно дополнительно доукомплектовать с помощью стайлинга от AMG. Он предполагает установку эффектного переднего спойлера с большими воздухозаборными отверстиями, массивный задний спойлер с чёрной вставкой, а также характерный боковой обвес. Кроме того, на заказ доступны и новые 19-дюймовые легкосплавные диски AMG с шинами размера 255/35 либо 285/30.