В 2005 году мы добились гораздо большего, чем планировали. Продажи по марке Mercedes-Benz выросли по сравнению с 2004 годом на 30%, по маркам Chrysler и Jeep рост составил 300%. И это в год, когда поменялись пошлины, жесткой, как никогда была конкуренция с другими люксовыми брендами, в том числе с теми, которые только в минувшем году вышли на рынок – Porsche, Jaguar, Maserati.
Одним из главных достижений прошлого года считаю то, что мы практически вытеснили серых дилеров. Если вы посмотрите на общее число продаж марки Mercedes-Benz по стране, то количество реализованных автомобилей в этом году осталось примерно тем же, что и в 2004. Но при этом, как я уже сказал, наши продажи выросли на 30%, и произошло это за счет падения серого рынка.
Развивая дилерскую сеть, мы открыли новые дилерские центры в Луцке и Симферополе, еще один автосалон Mercedes-Benz появился в столице. Таким образом, сейчас у нас 13 дилерских центров. Cейчас мы ведем переговоры по открытию центров в Черновцах, Полтаве, и Кривом Рогу. Стратегическая задача к 2008 году – иметь в каждом обласном центре хотя бы небольшой автосалон и сервисную станцию. Кстати, в 2006 году мы планируем победить не только серых дилеров, но и «серый» сервис Mercedes-Benz. И мы сделаем это, даже если нам придется поработать год в убыток или с нулевой прибылью.
2005 год прошел под девизом лояльности к клиенту. Мы запустили ряд программ, которые оказались популярными среди наших клиентов: это и Smile-система , которая позволяет покупателям высказать свое мнение относительно работы подразделений компании, и кредитная карта MercedesCard, дающая возможность получить сидки на сервис, запчасти и аксессуары Mercedes-Benz, и «пакетные» автомобили – в специальной комплектации по очень выгодной цене. В 2006 году программ лояльности будет больше, и они будут еще привлекательнее для клиента. В частности, мы проведем программу «Клиент года», победитель которой поедет в Швецию повышать свое водительское мастерство на снегу с командой AMG.
Все программы лояльности к клиенту направлены на то, чтобы клиенту было удобно работать с нами. Самым главным достижением прошлого года считаю то, что в нашей компании главным девизом работы стало изречение: «Клиент – это тот человек, который платит всем нам зарплату». Его нужно «носить на руках», «сдувать с него пылинки» и выполнять все его желания. Для этих же целей мы вели должность Customer Care Officer (Управляющий Службы заботы о клиенте). Он решает конфликтные ситуации с клиентом, если это не удалось сделать дилеру, и проводит тренинги для персонала дилерских центров, обучая тому, как надо общаться с покупателем, чтобы не допускать или быстро разрешать конфликты. Цифры, комплектации, рост продаж - это следствие.
В 2006 году мы должны начать активные продажи. То есть продавцы будут не просто встречать покупателя в салоне и продавать ему машину, они начнут привлекать покупателей в салон, звонить потенциальным клиентам, рассказать о новых программах, приглашать в салон и т.д.
29 января исполнится 120-лет со дня получения Карлом Бенцом патента на первую трехколесную моторную коляску. Мы приурочим к этому событию презентацию в Украине Mercedes-Benz R-klasse. К этой же дате мы подготовили специальные серии автомобилей А-, С-, и Е-klasse, которые будут иметь определенный набор оборудования, и очень привлекательные цены. Покупатели S-класса будут получать эксклюзивные подарки – именные бутылки 30-летнего виски. Таких бутылок специально для нас будет разлито только 250 штук.
Год будет богат премьерами. В конце января появятся новые S 600 в 221 кузове, в мае мы представим фейслифтинговый Е-класс и SL, в июне будет презентована полностью новая модель – GL, а также ML и S 63 AMG. В сентябре мы получим новый Mercedes-Benz CL. Модельный ряд Jeep к осени пополнится Commander и Compass. Мы выводим на рынок марку Dodge, и уже в мае ожидаем появления новых Dodge Caliber, а к концу года – Dodge Nitro.
В 2006 году планируем продать 1500 легковых автомобилей Mercedes-Benz, около 350 Chrysler, 250 Jeep, 100 Dodge и около 450 коммерческих автомобилей Mercedes-Benz .