От SLS AMG до S-Класса с трёхлитровым двигателем: Mercedes-Benz как движущая сила прогресса в области создания восхитительных и экологически безопасных автомобилей
Штутгарт/Франкфурт – На 63-ем Международном автомобильном салоне во Франкфурте Mercedes-Benz в очередной раз выступает в роли настоящей движущей силы прогресса в области автомобилестроения. То, что большие и роскошные автомобили не лишены будущего, доказывают специалисты Mercedes-Benz, впервые представляя концепт-кар S 500 Plug-in HYBRID: будучи обладателем инновационного гибридного привода Plug-in, он расходует всего лишь 3,2 л бензина на каждые 100 км, а на чисто электрической тяге способен пройти 30 км. Ещё два больших достижения марки Mercedes-Benz на пути к безвыхлопному автотранспорту – это автомобиль B-Класса F-CELL c экологически чистым приводом на топливных элементах, обеспечивающих запас хода почти в 400 км (его производство начнётся уже в 2009 г.), и концепт-кар BlueZERO E-CELL PLUS, который, благодаря системе увеличения запаса хода (Range Extender), сможет преодолеть расстояние в 600 км. Прибавление в семействе GLK, а также обновления в программе Guard и у Viano довершают список сюрпризов, подготовленных к выставке. Таким образом, в ознаменование 100-летнего юбилея трёхлучевой звезды и в продолжение своего громкого успеха на автошоу IAA 2007, Mercedes-Benz на множестве своих примеров показывает, что развитие автомобилестроения имеет положительный вектор.
«Никакой другой автопроизводитель не обладает в сумме такими отличными возможностями, чтобы оправдать ожидания клиентов относительно индивидуальных и экологически ориентированных автомобильных решений будущего», подчеркнул д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars. «Наша задача – продолжать оставаться инновационной движущей силой прогресса в автомобильной отрасли. Поэтому мы по-прежнему инвестируем в НИОКР большие средства. У нас есть стратегия и соответствующие технологии, и уже сегодня на рынке представлено большое количество наших восхитительных и экологически безопасных автомобилей», продолжил он.
Новый универсал Е-Класса – умный автомобиль
Семейство автомобилей Mercedes-Benz E-Класса с ноября 2009 г. (на российском рынке – в начале 2010 года) пополнится новым представителем – универсалом с сильным характером. Подобно седану и купе, он объединяет в себе самобытный дизайн с образцовой безопасностью, а также с высочайшим уровнем комфортабельности, качества и функциональности. Новый Е-Класс вышел на старт с целым рядом инновационных решений, не встречающихся ни у одного представителя данного класса автомобилей: идёт ли речь о системе контроля степени усталости водителя или автоматическом полном торможении в случае прямой угрозы столкновения, системе адаптивного управления головным светом или «активном» капоте. Всеми этими инновациями наделён, естественно, и универсал Е-Класса. В дополнение к этим нововведениям, он на серийной основе оснащается задней пневмоподвеской с регулировкой дорожного просвета и уникальными решениями, повышающими функциональность его багажного отделения.
«Обновление в модельном семействе с литерой Е – сердцевинном классе марки Mercedes-Benz – происходит в самый подходящий момент. Успех автомобилей Е-Класса показывает, что как раз в экономически трудные времена возрастает спрос на такие ценности марки Mercedes-Benz, как безопасность и превосходный комфорт, в сочетании с непреходящей элегантностью и максимальной экономичностью. Таким образом, Е-Класс становится универсальным и убедительным демонстратором инновационной мощи Mercedes-Benz», отметил д-р Д. Цетше.
А вот мнение д-ра Клауса Майера, вице-президента Daimler AG по продажам и маркетингу Mercedes-Benz Cars: «Универсал Е-Класса с 1977 г. является наиболее практичным вариантом «Мерседеса» бизнес-класса. С тех пор свыше миллиона клиентов стали счастливыми обладателями нашего универсала премиум-класса. Благодаря инновационным устройствам безопасности, существенно повышенной экономичности и образцовой безопасности, пятое поколение универсалов уверенно продолжит эту историю успеха».
Универсал E 63 AMG – сверхмощный представитель своего сегмента
Новейший универсал E 63 AMG занимает в премиум-сегменте автомобилей с кузовом универсал позицию лидера. Его двигатель V8 AMG объёмом 6,3 л развивает 386 кВт/525 л. с., разгоняя универсал с нуля до 100 км/ч всего за 4,6 с. Обладая багажным отделением объёмом в 1950 л, новейший универсал E 63 AMG являет собой экстраординарное сочетание динамики и практичности с высокой экономичностью.
SLS AMG – новый «чайкокрылый» спорткар марки Mercedes-Benz
Сила необычайного автомобильного очарования и самые передовые технологии – вот что такое новейший Mercedes-Benz SLS AMG. Этот суперкар впечатляет своим лишённым примесей дизайном, последовательным использованием облегчённых конструкций, превосходной динамикой и образцовой безопасностью. Залогом этого является уникальный технологический пакет, состоящий из: лёгкого алюминиевого подрамника с дверями типа «крыло чайки», двигателя AMG V8 мощностью 420 кВт/571 л. с., имеющего рабочий объём 6,3 л, крутящий момент в 650 Н∙м, среднее-моторного расположения, смазочную систему с сухим картером, семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением и разнесённой компоновкой агрегатов привода, а также алюминиевой спортивной подвески на двойных поперечных рычагах. Подобная комбинация гарантирует автомобилю динамику высочайшего уровня. Подлинно спортивная концепция данного автомобиля подчёркивается также идеальным распределением веса между передней и задней осью в соотношении 47 к 53% и низко расположенным центром тяжести. С нуля до ста километров в час «крылатый» спорткар разгоняется за 3,8 с, а максимальная его скорость составляет 317 км/ч.
Mercedes-Benz SLS AMG с электрическим приводом
На Франкфуртском автошоу 2009 Mercedes-Benz представляет также электрический концепт-кар SLS AMG с высокотехнологичной безвыхлопной системой привода. Воплощением мечты о мощном и экологически чистом (в рамках своей эксплуатации) суперкаре стал электромобиль Mercedes-Benz SLS AMG, оснащённый передовой системой привода: высокий уровень тягового усилия в нём обеспечивают четыре электродвигателя совокупной номинальной мощностью в 392 кВт, развивающие крутящий момент величиной до 880 Н∙м. Каждый из четырёх электродвигателей конструкторы расположили вблизи соответствующего колеса, в результате чего удалось значительно уменьшить величину неподрессоренных масс, по сравнению с конструкцией с использованием мотор-колёс. Силовое замыкание обеспечивается двумя коробками передач – по одной для каждой оси. Такое интеллектуальное приводное решение позволяет посредством целенаправленного ускорения отдельных колёс добиться оптимального, с точки зрения динамики, переноса крутящего момента, причём без потерь. Электрический суперкар SLS AMG в первой, пилотной фазе своего проекта будет оснащаться высоковольтной аккумуляторной батареей модульной конструкции с жидкостным охлаждением, чья накопительная ёмкость составляет 48 кВт∙ч, а номинальная разрядная ёмкость – 40 А∙ч. Эта батарея с напряжением в 400 Вольт будет подзаряжаться в пути за счёт рекуперации кинетической энергии при торможении. Разгоняться с нуля до 100 км/ч электрический спорткар сможет примерно за 4 с, приближаясь тем самым к высоким динамическим показателям автомобиля SLS AMG, оснащённого двигателем AMG V8 объёмом 6,3 л и мощностью 420 кВт/571 л. с.
Концепт-кар S 500 Plug-in HYBRID – представительский седан, расходующий чуть более трёх литров топлива
Практически вслед за успешным выходом на рынок автомобиля S 400 HYBRID, являющегося самым экономичным на сегодня представительским седаном с бензиновым двигателем, специалисты Mercedes-Benz на 63-ем международном автосалоне во Франкфурте в номинации «Трёхлитровый автомобиль» представят модель класса «люкс» – концепт-кар S 500 Plug-in HYBRID. Как носитель передовых технологий, он призван показать, в каком направлении будут развиваться гибридные модульные концепции привода автомобилей Mercedes-Benz. Согласно Новому европейскому циклу движения (NEFZ) он расходует всего лишь 3,2 л бензина на каждые 100 км пути и в то же время обладает 30-километровым запасом хода на чисто электрической тяге, не выделяя при этом никаких вредных веществ в рамках своей эксплуатации. Выбрасывая в согласно NEFZ всего 74 г CO2 на каждый километр пути, это детище конструкторов из Зиндельфингена демонстрирует отличные перспективы для грядущих поколений автомобилей S Класса. Такие замечательные показатели стали возможны благодаря сочетанию гибридного привода Plug-in с повышающими экономичность техническими решениями BlueEFFICIENCY. При этом S 500 Plug-in HYBRID обладает всеми сильными сторонами седанов S-Класса – максимальной комфортабельностью, превосходной безопасностью и уверенной автомобильной мощью. Система его привода состоит из трёх ключевых компонентов: мощного бензинового двигателя V6 с прямым впрыском, гибридного модуля мощностью около 44 кВт/60 л. с. и литий-ионной батареи накопительной ёмкостью свыше 10 кВт∙ч, которую можно заряжать на зарядных станциях. Концепт-кар S 500 Plug-in HYBRID с нуля до 100 км/ч разгоняется за 5,5 секунд.
«На примере концепт-кара S 500 Plug-in HYBRID мы хотим показать, как серьёзно продвинулись вперёд на пути к экологически чистому автомобилю», отметил д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars. «Роскошный и безопасный седан S-Класса, отличающийся превосходными динамическими показателями и в то же время расходующий меньше топлива, чем нынешние компактные автомобили, призван продемонстрировать, что впечатляющие характеристики наших флагманских моделей могут великолепно сочетаться с ответственным подходом к окружающей среде», подчеркнул он.
Mercedes-Benz B-Класса F-CELL — 100-процентная радость вождения при нулевых выбросах
B-Класс F-CELL – это первый легковой автомобиль Mercedes-Benz на топливных элементах, который будет производиться в серийных условиях и уже в этом году появится на дорогах. Этот экологически безопасный электромобиль впечатляет своими динамическими характеристиками, не уступающими показателям автомобиля с двухлитровым бензиновым двигателем, и своей абсолютной приспособленностью к повседневной эксплуатации. При этом он довольствуется всего лишь 3,3 л топлива (в пересчёте на дизельный эквивалент согласно NEFZ) на 100 км пути. Мелкосерийное производство экологически чистого автомобиля В-Класса F-CELL начнётся в конце 2009 г.
Это работающее на топливных элементах авто обладает всеми преимуществами настоящего «Мерседеса»: высокий уровень комфортабельности и безопасности, а также характерный простор в салоне и багажнике. При этом клиент не лишается привычной радости от вождения: электродвигатель данного автомобиля развивает мощность в 100 кВт/136 л. с. и выдаёт крутящий момент, равный 290 Н∙м. А запас его хода составляет около 400 км.
BlueZERO E-CELL PLUS: с увеличителем запаса хода
Предсерийный электрический концепт-кар Mercedes-Benz BlueZERO E-CELL PLUS сочетает в себе возможности экологически безопасного внутригородского движения на электрической тяге с абсолютной приспособленностью к дальним поездкам. Реальным это стало благодаря комбинации электрического аккумуляторного привода с двигателем внутреннего сгорания. Компактный турбированный трёхцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 50 кВт, размещённый у задней оси, заряжает в пути аккумуляторную батарею. Благодаря тщательной проработанности системы в целом, автомобиль с учётом чисто электрического ресурса выбрасывает лишь 32 г двуокиси углерода на километр пути. С помощью системы увеличения запаса хода (Range Extender), автомобиль BlueZERO E-CELL PLUS будет способен преодолеть общее расстояние в 600 км, из которых 100 км будут пройдены на чисто электрической тяге, а значит, и без каких-либо выбросов.
Электродвигатель мощностью в 100 кВт (эксплуатационная мощность равна 70 кВт, а номинальный крутящий момент – 320 Н∙м) разгоняет автомобиль BlueZERO E-CELL PLUS с нуля до 100 км/ч менее чем за 11 с. А его максимальная скорость ради достижения оптимального запаса хода и оптимального использования энергии ограничивается электроникой на отметке 150 км/ч. BlueZERO, не превышающий в длину 4,22 м, успешно сочетает свои компактные габариты с просторностью и универсальностью салона и отличной вместимостью багажника. Пять полноценных мест, грузоподъёмность почти в 450 кг и свыше 500 л багажного пространства превращают его в настоящий семейный автомобиль.
BlueZERO E-CELL PLUS реализован на базе уникальной концепции многослойного исполнения днища кузова, уже известной на примере некоторых автомобилей А- и В-Класса. Ключевые компоненты системы привода, размещаясь в днище кузова, экономят место, положительно влияют на расположение центра тяжести автомобиля и защищены наилучшим образом. «Наш модульный подход к системе привода позволяет создавать его различные конфигурации – в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов», пояснил д-р Томас Вебер, член правления концерна Daimler AG, курирующий конструкторско-исследовательские работы в подразделении Mercedes-Benz Cars. «Усовершенствованная платформа для создания многослойной конструкции днища кузова – это идеальная основа для разработки широкой палитры автомобилей с электроприводом», добавил он.
Прибавление в семействе GLK
Разработав две интересные версии – полноприводной GLK 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY и заднеприводной GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY – Mercedes-Benz решила пополнить семью своих компактных внедорожников, увеличив, таким образом, число моделей с четырёх до шести. Версия GLK 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY оснащается самым мощным вариантом четырёхцилиндрового дизельного агрегата (150 кВт/204 л. с., 500 Н∙м), системой постоянного полного привода и АКПП 7G-TRONIC. С нуля до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,5 с, а его максимальная скорость составляет 213 км/ч. При этом его двигатель согласно NEFZ потребляет в среднем лишь 6,7 л дизельного топлива на каждые 100 км (смешанный цикл, предварительные данные). В то же время он удовлетворяет нормам токсичности Евро-5 и даже обладает определённым запасом, чтобы соответствовать более строгим экологическим стандартам – европейскому Евро-6 и североамериканскому BIN 5.
Ещё меньше дизельного топлива – около 6,0 л на каждые сто километров – расходует заднеприводной GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY. Будучи оснащён шестиступенчатой механической коробкой передач, он впечатляет своим крутящим моментом, и, подобно своему более мощному собрату, обладает четырёхцилиндровым дизельным агрегатом с образцовой плавностью хода. Номинальный крутящий момент в 400 Н∙м доступен в широком диапазоне оборотов – от 1 400 до 2 800 об/мин. То есть в повседневных условиях использование низких оборотов будет выражаться в повышенной экономичности. Заднеприводная версия с нуля до 100 км/ч разгоняется за 8,5 с и развивает максимальную скорость в 205 км/ч.
InCar Hotspot – беспроводной интернет в автомобиле
Новинка: в автомобиле Mercedes-Benz появился теперь беспроводной и неограниченный доступ к Интернету. Благодаря системе «InCar Hotspot», приём и передача данных будет осуществляться через автомобильную антенну. Специальный WLAN-маршрутизатор и SIM-карта с поддержкой передачи данных будут обрабатывать сигналы, обеспечивая в салоне беспроводной доступ к Интернету – даже во время движения автомобиля. Таким образом, к мировой паутине смогут одновременно подключиться до трёх приборов, оснащённых модулем WiFi (напр., ноутбук, мобильный телефон и т. п.). То есть пользователи получат неограниченный доступ к Интернету. Система «InCar Hotspot» поддерживает быстрые и современные стандарты передачи данных – HSDPA, UMTS и GSM/EDGE. С октября 2009 г. она станет доступна в качестве опции для новых автомобилей Е- и S-Класса. Экземпляр автомобиля с установленной системой можно найти на Франкфуртском автошоу на стенде Mercedes-Benz.
*Для S-Класса с декабря 2009 г.
Версии Mercedes-Benz E-Guard - серийный кузов с интегрированной спецзащитой
Прошло совсем немного времени с момента выхода на рынок нового и самого успешного седана бизнес-класса, и вот Mercedes-Benz предлагает его уже в исполнении Е-Guard – версии, оснащённой спецзащитой. От базовой версии данная модификация отличается, прежде всего, интеллектуальной системой защитных элементов из спецстали и арамида, которые интегрируются в неокрашенный серийный кузов ещё на стадии производства, а потому и не изменяют внешнего облика автомобиля. Выполнение всех стёкол из поликарбоната также является элементом защитной оболочки автомобиля. Таким образом, новые седаны Е-Класса в версии E-Guard способны обеспечить своим водителям и пассажирам эффективную защиту от угроз уличной преступности, которая усиливается постоянно и в мировом масштабе. Новый бронированный седан Е-Класса – это яркий пример успешной реализации колоссального опыта Mercedes-Benz в разработке и создании автомобилей со спецзащитой, который насчитывает вот уже более 80 лет.
Согласно доброй традиции Mercedes-Benz, особые требования к исполнению спецзащиты учитываются уже сразу при составлении технического задания для разработчиков. Кузов нового седана E-Guard проходит все те же стадии обработки, что и кузов серийного автомобиля. Тем самым ему уже изначально обеспечивается такая же структурная прочность, выдержанность заданных размеров и великолепное качество лакокрасочного покрытия.
Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard - большой правительственный лимузин марки Mercedes-Benz
Первую строчку в списке автомобилей Mercedes-Benz Guard по праву занимает седан S 600 Pullman Guard с интегрированной спецзащитой высшей категории. Этот автомобиль является достойным продолжением уникальной традиции старейшего автопроизводителя создавать большие бронированные представительские седаны. Mercedes-Benz стала первой в мире автомобильной маркой, начавшей более 80 лет назад разрабатывать и строить пульмановские лимузины со специальной защитой.
Этот уникальный опыт и сохранявшаяся на протяжении десятилетий роль технического лидера в создании представительских седанов со спецзащитой обеспечили штутгартской звёздной марке исключительное положение в этом важнейшем сегменте. Поэтому неудивительно, что целые правительства, владетельные и королевские династии предпочитали и предпочитают для своих торжественных выездов именно седаны Mercedes-Benz, которые заслужили полное право называться «пульмановскими». Ведь они, подобно знаменитым пульмановским железнодорожным вагонам, отличаются роскошным просторным салоном и высочайшей комфортабельностью. Пульмановскими вагонами изначально именовались просторные железнодорожные вагоны с роскошной обстановкой, строившиеся американской фирмой «Pullman Palace Car Company». Уже в 1920-е гг. это обозначение было перенесено на большие туристические и представительские автомобили с перегородкой, отделяющей место водителя от пассажирского салона. И вот с тех пор Mercedes-Benz предлагает своим клиентам пульмановские лимузины с роскошным пассажирским отделением в задней части салона. Поистине царским стал простор в салоне пульмановских седанов с 1963 г., когда начали применяться особо длинные варианты колёсной базы и две пары раздельных сидений, обращённых друг к другу.
Пульмановские лимузины Mercedes-Benz обеспечивают своим пассажирам не только максимум комфорта, но и просторный салон для ведения конфиденциальных переговоров, предоставляя в их распоряжение все важнейшие коммуникационные и информационно-развлекательные возможности. Таким образом, у VIP-персон всё будет всегда находиться под рукой, и при этом они смогут наслаждаться комфортом и уютом своего индивидуального микромира.
Спецверсия Viano X-CLUSIVE - эксклюзивный, высококачественный, динамичный – именно таким предстаёт спортивный вариант Viano
Неповторимый облик автомобиля Viano X-CLUSIVE впечатляет своим динамизмом и спортивностью. Будучи малотоннажным авто экстра-класса, эта версия Viano отличается своим индивидуальным профилем с серебристой решёткой радиатора, специально разработанными дизайнерскими бамперами, облицовкой порогов, хромированным выхлопным патрубком и эффектными легкосплавными дисками.
Интерьер спецверсии X-CLUSIVE восхищает высоким уровнем своей комфортабельности. Пороги с подсветкой и мягкий ковровый пол приветливо встречают путешественников, которые смогут удобно разместиться на шести раздельных сиденьях, обитых кожей антрацитового цвета. Обе сдвижные двери оснащены электроприводом, открываясь и закрываясь по нажатии кнопки.
Двигатель и подвеска спецверсии Viano X-CLUSIVE являются подлинным воплощением динамики и комфорта. Под капотом автомобиля работает необычайно мощный шестицилиндровый агрегат, уникальный для класса Viano. Разумеется, что Viano X-CLUSIVE, как и каждый из автомобилей Viano, отличается максимально высоким уровнем безопасности.