Первый в мире серийно произведённый малотоннажный автомобиль Mercedes-Benz Vito E-CELL на полностью электрической тяге впервые выехал на дороги за пределами Германии. После успешного запуска в густонаселённых Берлине и Штутгарте, Vito E-CELL теперь предстоит подтвердить свою приспособленность для ежедневного применения в Испании.
Первые пять автомобилей, переданных клиенту - сети супермаркетов Eroski, уже стали реальностью городского пейзажа Страны Басков. Таким образом, Баскония – это не только место производства электромобилей, это еще и территория их эксплуатации. В ближайшие месяцы клиенты в прочих крупных европейских городах получат свои автомобили Vito E-CELL.
Vito E-CELL: полнофункциональный малотоннажный автомобиль для повседневной эксплуатации
Vito E-CELL является полноценным малотоннажником, предназначенным для повседневного использования. Это первый в мире малотоннажный электромобиль, изготавливаемый в условиях серийного производства, как и любой другой Vito. По итогам детального консультирования с клиентами специалисты Mercedes-Benz учли все требования, предъявляемые к малотоннажным автомобилям на электрической тяге: при полезной нагрузке в 900 кг и полном отсутствии каких-либо ограничений в отношении полезного объема, Vito E-CELL принимает на себя все стандартные транспортные задачи, решаемые автомобилями данного класса.
Ультрасовременная система привода, мощные литий-ионные батареи
Аккумуляторные батареи в автомобиле Vito E-CELL эргономично расположены под грузовым отделением. Они представляют собой новейшие литий-ионные батареи, обладающие особой мощностью и способностью надёжно работать при больших токах. Их общая накопительная емкость составляет 36 кВт∙ч, и этого достаточно для покрытия дистанции в 130 км. Это означает, что автомобиль Vito E-CELL отвечает запросам среднестатистического клиента малотоннажных автомобилей, при которых дневной пробег составляет порядка 50 – 80 км, т. е. запас хода значительно перекрывает эти потребности.
Электрический двигатель на автомобиле Vito E-CELL имеет эксплуатационную мощность 60 кВт, при этом максимальное значение крутящего момента – 280 Н∙м. Поскольку в электрических моторах полный крутящий момент достижим сразу после начала движения автомобиля, Vito E-CELL может похвастаться динамическими показателями уровня самых последних версий дизельных двигателей. Учитывая стандартную область эксплуатации автомобилей Vito E-CELL, а также для обеспечения наибольшего запаса хода, максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой 80 км/ч.
Вслед за малой серией из 100 автомобилей Vito E-CELL, которые уже курсируют по Берлину и Штутгарту, первые пять «испанских» автомобилей знаменует начало производства новой серии, которая будет включать более 2000 автомобилей.