Зинаида, в этом году вы участвуете в Mercedes-Benz Fashion Week Kiev. Что вы планируете показать и в каком формате?
Во время проведения Mercedes-Benz Fashion Week Kiev я покажу свой новый арт-перфоманс, одной из составляющих которого будет арт-fashion коллекция одежды. В коллекции будут впервые присутствовать мужские образы.
Чтобы полностью раскрыться, выразить свою идею, мне необходимо не ограниченное законами fashion-индустрии пространство. Поэтому я не выступаю на Неделях моды с традиционным показом.
Кто она, девушка/женщина, которая выбирает вашу одежду для своего гардероба?
Современная девушка, живущая в урбанистических реалиях асфальтного социума, но не утратившая женственности, одухотворенности. Это "девушка-искатель", которая постоянно находится в поиске, в движении.
В коллекциях, которые Вы создаете, много платьев. Почему?
Потому что платье - это и есть женское начало.
На фестивале I LOVE KIEV Вы сделали показ в стиле театрализованного действа. Как вы спланировали такого рода показ? Как появилась идея именно такой постановки показа? Подохд к проведению показов каких иностранных дизайнеров вам близок?
Перфоманс "Live in Kiev" - это новая форма коммуникации со зрителями, способ не просто продемонстрировать замысел, а вовлечь зрителя в мою реальность, донести мою идею, задействуя все органы восприятия человека: слух, зрение, осязание. Таким образом, я соединяю аудио, видео, тактильность в одно неразрывное целое. Особая музыка киевского композитора Валентина Сильвестрова и моя любовь к Киеву вдохновили меня на создание образов моделей.
Из заграничных дизайнеров мне близок Braganza. Вообще интересны многие молодые дизайнеры со свежими идеями.
Стиль, в котором Вы работаете – этно-модерн. Как выработался этот стиль? В каком направлении Вы планируете развитие в новых коллекциях?
Обращение к истокам, изучение народного быта, традиций, разнообразие народного мастерства со временем вылилось в желание воплотить все это буйство красок и жизненную силу в новой, современной форме. Так сформировался стиль, который я называю этно-модерн.
Каждая моя новая коллекция – это новый культурный проект, новая идея, которую я стремлюсь донести до людей, задействуя все способы восприятие человека: аудиальное, визуальное, осязательное... И в основе каждого такого проекта заложена этническая частица.
7-го сентября в рамках инициативы Алины Малюшкиной, владелицы и байера концепт-стора The One, вы приняли участие в акции - ваша одежда продавалась со скидкой 90% блогерам и fashion-журналистам. Что дал Вам этот опыт? Планируете ли вы с дальнейшем участвовать в подобных акциях?
Для меня это скорее новый формат общения с fashion-аудиторией, способ сближения с ними, возможность понять их и дать им возможность понять, прочувствовать мое творчество. Ведь для людей, которые пишут о моде, важно не только видеть вещь, но и физически ощущать ее, носить.
Ваши вещи успешно продаются в -D-A-S-H- store. Как вы думаете, в чем причина популярности одежды, которую вы создаете?
Я с любовью отношусь к тому, что я делаю и к людям, для которых я делаю. Это и есть моя формула мировоззрения и мой секрет.
Вы занимаетесь живописью. Ваше главное амплуа – художница, или все же дизайнер одежды?
В первую очередь я художник. И как художник, я задействую различные способы выражения и трансляции своих идей.
Интервью - Дарья Мингараева