В 2015 году продажи автомобилей Mercedes-Benz концерном Daimler AG достигли рекордного уровня. Клиентам звездной марки из Штутгарта было передано 1 871 511 (+13,4%) автомобилей, таким образом, прошлый год стал уже пятым рекордным годом подряд. Впечатляющие результаты прошлого года являются лучшим показателем роста среди конкурентной группы премиум-брендов. Завершающий месяц 2015-го года стал самым успешным по количеству проданных автомобилей (178 017 единиц), а последний квартал стал самым лучшим (495 159 единиц, + 8,8%) в истории концерна. Впервые более чем полмиллиона автомобилей были реализованы в каждом сегменте. Факторами роста в 2015 году стали внедорожники и компактные автомобили.
Д-р Дитер Цетше, Председатель правления Daimler AG и глава подразделения Mercedes-Benz Cars, отметил: “В 2015 году мы продали больше автомобилей, чем когда-либо прежде. Нам удалось увеличить сбыт на всех ключевых рынках. С показателем в 373 459 проданных легковых автомобилей Китай стал нашим крупнейшим рынком во всем мире – рост продаж в этом регионе составил 32,6%. Тем самым в 2015 бренд Mercedes-Benz продемонстрировал явную и более мощную динамику роста, чем мировой автомобильный рынок в целом”.
Компания “АвтоКапитал”, генеральное представительство Daimler AG в Украине, также подводит итоги 2015 года. В течение года легковым подразделением компании было реализовано более 1000 автомобилей Mercedes-Benz и smart. Продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz в Украине продемонстрировали особенно динамичные результаты во втором полугодии, что позволило занять лидирующую позицию в премиум-сегменте в декабре. Стоит отметить, что этот результат достигнут на фоне непростой ситуации на автомобильном рынке в 2015 г. в целом. Компания также существенно увеличила долю Mercedes-Benz в общей доле украинского автомобильного рынка, которая теперь составляет 2,5% (в 2014 – 1,8%). Динамика продаж нового года в основном будет определяться появлением на рынке новых моделей и обновлением специальных предложений.
“Безусловно, ситуация в экономике страны продолжает вносить свои коррективы в результаты продаж, но в целом благодаря устойчивой популярности автомобилей Mercedes-Benz, сбалансированному ценовому предложению, а также четкой и последовательной политике продвижения, в 2015 году мы достигли оптимистических показателей. Неотъемлемым слагаемым успеха стал вывод на рынок новых автомобилей сегмента SUV – GLC, GLE, GLE coupe – которые послужили основными генераторами спроса. Стабильный спрос на модельный ряд Е- и S-Class также способствовал всеобщему успеху. Череда премьер продолжится и в 2016 г. – в первой половине года поклонники марки увидят роскошный GLS, завершающий обновление линейки внедорожников, новое поколение smart fortwo и forfour, обновленные родстеры и кабриолеты, и конечно, новый Е-Class, самый интеллектуальный бизнес-седан автомобильного мира” – комментирует итоги года Ярослав Пригара, генеральный директор компании “АвтоКапитал”, генерального представительства Daimler AG в Украине.
Ситуация в сегменте минивэнов также складывалась для Mercedes-Benz благоприятно. Благодаря успешному выводу на украинский рынок автомобилей V-Class, Vito и Sprinter в разных модификациях, бренд Mercedes-Benz существенно улучшил конкурентные преимущества на рынке коммерческих автомобилей. Доля бренда в этом сегменте выросла до исторически высокой отметки – более 22%, что значительно превышает показатели 2014 года.
В сфере сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz доминантами продолжали выступать забота о комфорте клиента и неизменно лучшее качество. Благодаря программам “Премиум Сервис” и “Премиум Сервис Плюс” клиенты существенно экономили на обслуживании, а опция “Сервис 24 часа” дала возможность получать помощь в дороге в любое время суток. Программы Mobilo и MobiloVan обеспечивали беспрерывную мобильность клиентов, в том числе благодаря подменным автомобилям. Все эти опции продолжают функционировать и в 2016 году.