Штутгарт/Ганновер. Mercedes-Benz Vans движется успешным курсом: после рекордного 2015-го года подразделение в текущем году ожидают новые рекорды. Основу для этого создаёт успешная и крайне актуальная модельная программа. Так, Sprinter, являясь эталоном своего сегмента, становится ещё более привлекательным благодаря новым вариантам. Vito превращается в малотоннажный автомобиль глобального значения, который успешно представлен в Европе, Северной Америке (в частности, под именем Metris), Южной Америке и в Китае. А Citan занял прочные позиции в сегменте городских развозных автомобилей. Такая модельная палитра находит положительный отклик во всём мире. В рамках бизнес-стратегии Vans goes global подразделение Mercedes-Benz Vans имеет производства в Западной и Восточной Европе, Северной и Южной Америке, а также в Китае. Дополняют производственную линейку минивэнов с трёхлучевой звездой обширные сервисные программы.
На примере автомобиля Vision Van подразделение Mercedes-Benz Vans представляет малотоннажную концепцию для городских пространств. Автомобиль представляет собой целую систему с возможностью интеграции ряда инновационных технологий доставки на этапе «последней мили» и решений для будущих поколений минивенов.
Vision Van: автоматизированный и интегрированный в сеть минивэн. Mercedes-Benz с электроприводом в корне изменит процесс доставки на этапе «последней мили»
Идея проекта Vision Van возникла в рамках стратегической инициативы будущего adVANce. В рамках adVANce подразделение Mercedes-Benz Vans превратилось из просто производителя минивэнов в поставщика комплексных системных решений. Эту стратегию компания подкрепляет концептом Vision Van, как очевидное доказательство своего новаторского духа. Концепт Vision Van впечатляет небывалым масштабом объединения в сеть информации и технологий. Он станет первым в мире малотоннажным автомобилем, представляющим собой общий концепт для объединенной в цифровую сеть цепочки логистического процесса: от центра сортировки посылок до получателя.
Vision Van оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком, интегрированными дронами для беспилотной доставки по воздуху и современным управлением с помощью джойстика. Благодаря электроприводу мощностью 75 кВт и запасу хода до 270 км Vision Van выполняет доставку без вредных выбросов по месту своей эксплуатации. Кроме того, электропривод обеспечивает возможность эксплуатации Vision Van также и в черте города – в зонах, въезд в которые запрещен для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. А благодаря практически бесшумной работе электропривода облегчается доставка с опцией Same Day Delivery (доставка в тот же день) в позднее время в жилые районы.
Сочетание облачного программного обеспечения для управления с оптимальным оборудованием Cargo
Концепт Vision Van объединяет в сеть многочисленные инновационные технологии, становясь центральным умным элементом объединенной логистической цепочки. Новые алгоритмы управляют процессом сортировки и отгрузки посылок, полностью автоматизированной системой организации грузового отсека, а также планированием маршрута для автомобиля и дронов-курьеров. Кроме того, они рассчитывают для курьеров оптимальные пути доставки посылок. Так, например, отправления автоматически сортируются в логистическом центре и отгружаются на специальные стеллажи. Беспилотные транспортеры производят автоматическую погрузку стеллажей в один прием (так называемая погрузка One Shot Loading). Умная система организации грузового отсека при помощи интегрированной в автомобиль системы выдачи посылок автоматически выдает курьеру посылки для ручной доставки на месте их вручения. Параллельно два дрона-курьера грузоподъемностью 2 кг каждый обеспечивают беспилотную доставку посылок в радиусе 7,5 км.
Взаимодействие облачного программного обеспечения для управления с оптимальным оборудованием позволяет существенно экономить время и повысить эффективность, выводя тем самым качество и гибкость логистических услуг в городских условиях на совершенно новый уровень. Например, время доставки пакета и время остановки автомобиля на месте вручения посылки адресату (Curbside Time) значительно сокращаются. Кроме того, автомобиль открывает новые возможности для доставки посылок в день заказа, а также доставки в определенное, выбранное получателем время. Таким образом, повышается удобство для конечного потребителя, а случаи неудавшейся доставки отправления становятся исключением. Уже упомянутому повышению эффективности способствуют погрузка в один прием (One Shot Loading), автоматическая техника в грузовом отсеке и интеграция дронов-курьеров. Кроме того, ошибки при доставке посылок практически исключаются благодаря технике.
Автомобиль коммуницирует с водителем и внешней средой
Передовой дизайн, представляемый подразделением Mercedes-Benz Vans, позволяет заглянуть в будущее малотоннажных автомобилей. Он демонстрирует невиданный прежде симбиоз интеллекта, экономичности и интегрированности автомобиля в сеть. Один только дизайн передней части кузова уже переносит нас в далекое будущее. Ее характерными особенностями являются чрезвычайно широкое ветровое стекло, решетка радиатора с черными панелями и интегрированной светодиодной матрицей, при помощи которой Vision Van коммуницирует с внешней средой, и светодиодные фары прогрессивного дизайна. Четкие контуры этих элементов контрастируют с плавными формами поверхностей автомобиля, вступая вместе с ними в захватывающий диалог эмоций и технических функций. При помощи светодиодных дисплеев в передней и задней части кузова автомобиль общается с окружающим миром. Например, он подает предупредительные сигналы, как только в воздух поднимаются дроны-курьеры, когда автомобиль останавливается или курьер выходит из автомобиля.
Минималистский, лаконичный дизайн интерьера с максимальным фокусом на функциональность олицетворяет далекое будущее. В пользу электронного управления автомобилем (Drive-by-Wire) при помощи джойстика дизайнеры отказались от рулевого колеса, педалей и центральной консоли, создав таким образом новые возможности для оформления. В результате рождается уникальная концепция салона, в центре которой стоит умная коммуникация водителя и автомобиля. Кроме того, это позволило сдвинуть сиденье водителя далеко вперед и тем самым увеличить полезную площадь автомобиля.
Приборная панель в виде динамично изгибающейся дуги обтянута тканью премиум-класса и опоясывает всю переднюю часть. Вся площадь дуги оптимально используется для отображения информации, необходимой водителю для его работы. В неподвижном состоянии концепта Vision Van дуга представляет собой сплошную поверхность синего цвета, по краям плавно переходящего в черный. В рабочем режиме светятся спидометр, информация по планированию маршрута и индикация полета дронов.
Через приборную дугу в кабине также происходит коммуникация между автомобилем и водителем. Специальная светодиодная индикация в полу из нержавеющей стали сообщает водителю, например, о приближении пешехода или велосипедиста. На задней стенке кабины расположено окно выдачи посылок и информационный терминал для водителя, который он может использовать для получения всей необходимой для процесса доставки информации. Он является средством коммуникации между автономно функционирующими системами Vision Van и водителем, который может полностью концентрироваться на предстоящей ручной передаче посылки. Он также выполняет функцию центрального блока управления, необходимого для объединения в единую сеть умного автомобиля, автоматизированных систем и информации о заказах.
В то же время концепция интерьера обеспечивает комфортные условия для работы водителя. Отказ от рулевого управления, педалей и центральной консоли повышает уровень комфорта и свободы движения в кабине, а также обеспечивает беспрепятственную посадку и выход из автомобиля. Благодаря электроприводу автомобилю больше не требуется трансмиссионный агрегат. Это позволило создать кабину с ровным полом. Выдача посылок в автомобиле избавляет водителя от долгого и трудоемкого поиска и сортировки посылок в грузовом отсеке. Водитель, находясь в оптимальном с точки зрения эргономики положении, может удобно принимать выдаваемые посылки.
Sprinter: портфолио пополнилось вариантами с большей грузоподъёмностью, двигатели стали ещё мощнее
Флагман среди малотоннажных автомобилей Европы предстаёт на Международной выставке коммерческих автомобилей IAA 2016 в лучшей форме – будь то фургон, микроавтобус либо гибкая и грузоподъёмная платформа для модификаций и установки кузовов любого вида. И без того разнообразная палитра вариантов автомобиля Sprinter пополнилась теперь вариантом с полной нормативной массой 5,5 т. Таким образом, Sprinter перекрывает широкий спектр предложений в сегменте от 3,0 до 5,5 т. Благодаря расширению модельной программы максимальная грузоподъёмность если говорить о фургоне возрастает почти на полтонны до максимального значения 3,15 т, а вариант шасси с кабиной способен теперь нести груз массой до 3,46 т. Таким образом, по грузоподъёмности данный малотоннажный автомобиль достигает рекордного в своей "весовой категории" уровня.
Здесь подразделение Mercedes-Benz Vans идёт навстречу пожеланиям своих клиентов, поскольку во многих отраслях для оптимального выполнения задач требуется максимальная грузоподъёмность. При этом, однако, должны сохраняться такие качества малотоннажника, как удобство входа с задней торцевой стороны, компактность габаритов, высокий уровень комфорта при движении и динамика на уровне легкового автомобиля. Кроме того, полезная площадь кузова фургонов и бортовых платформ оказывается гораздо ниже, чем у лёгких грузовиков, что облегчает процесс загрузки и выгрузки.
Однако и в главном сегменте автомобиля Sprinter тоже есть свои новшества: варианты полной нормативной массой 3,5 т на задней оси могут теперь вместо стальных пружин получить в качестве опции пружины, изготовленные из усиленного стекловолокном полимера (GfK).Такой шаг позволяет снизить массу автомобиля, в зависимости от варианта комплектации, на величину до 12 кг, благодаря чему соответственно вырастет его грузоподъёмность. На передней оси автомобиля Sprinter уже с первого его поколения применяется поперечная листовая рессора из стеклопластика.
Ещё больше мощности и крутящего момента для четырёхцилиндрового CDI
Специалисты Mercedes-Benz доработали дизельные агрегаты для Sprinter. Вот уже три года автомобили предлагаются в Европе в комплектации с двигателями, вся палитра которых соответствует норме токсичности Евро-6. Таким образом, Mercedes-Benz полностью перевела свою линейку двигателей, доступных для заказа Европе, на стандарт Евро-6/VI. При этом применяется эффективная технология очистки отработавших газов с помощью технологии SCR в сочетании с впрыском реагента AdBlue. Это обеспечивает эффективное сгорание при низком расходе топлива, а значит, и низкий уровень выбросов СO2.
В результате этих изменений было решено отказаться от использования обозначения BlueTEC для дизельных двигателей, соответствующих нормам токсичности Евро-6: теперь все автомобили в дизельных версиях получают уже известную аббревиатуру – CDI.
Одновременно на качественно новый уровень была поднята мощность обеих младших модификаций. Открывает линейку двигателей теперь четырёхцилиндровый агрегат OM 651 с рабочим объёмом 2,2 л, мощностью 84 кВт (114 л. с.) и крутящим моментом 300 Н·м. Это означает прирост мощности и крутящего момента примерно на 20% – по сравнению с предыдущей его версией. Да и следующий по мощности вариант двигателя, развивающего теперь 105 кВт (143 л. с.) и 330 Н·м, заметно прибавил сил: оба показателя повысились примерно на 10%. Неизменным остался самый мощный вариант четырёхцилиндрового двигателя, который развивает 120 кВт (163 л. с.) и 360 Н·м, а также уникальный агрегат V6 CDI с рабочим объёмом 3 л, мощностью 140 кВт (190 л. с.) и крутящим моментом 440 Н·м.
Будь то двигатель, коробка передач или ведущая задняя ось – все компоненты автомобиля Mercedes-Benz Sprinter несут на себе звезду, а это означает, что они сделаны одним производителем и идеально сочетаются друг с другом. На серийной основе автомобиль Sprinter получает привод на заднюю ось, но его также можно заказать и в полноприводном исполнении.
Vito: новые детали оснащения интерьера для звезды в средней весовой категории
Среди среднеразмерных минивэнов он является настоящей звездой: в сегменте полной нормативной массой до 3,0 т Mercedes-Benz Vito впечатляет своей необыкновенной универсальностью. Vito является первым и единственным в своём сегменте автомобилем, который на выбор доступен в заднеприводном, полноприводном и переднеприводном исполнениях. Среди других примеров универсальности Vito три варианта его длины, возможность исполнения в кузове фургон, грузопассажирского автомобиля или в пассажирской версии Tourer, а также возможность выбора между механической и автомтатической трансмиссиями.
Уже с момента своей презентации в 2014 г. Vito стал доступен в Европе с двигателями, соответствующими стандарту Евро-6. Все модификации обладают эффективной системой нейтрализации выхлопных газов на основе технологии SCR и впрыска реагента AdBlue, а также характеризуются переходом номенклатуры на CDI. Основные характеристики остались при этом неизменными: в движение Vito приводят турбированные четырёхцилиндровые дизельные агрегаты с рабочим объёмом 1,6 и 2,2 л, формирующие линейку с диапазоном мощности от 65 кВт (88 л. с.) до 140 кВт (190 л. с.). Бак для AdBlue в стандартном исполнении имеет ёмкость 11,5 л. В качестве опции предлагается увеличенный вариант, вмещающий в себя 25 л.
Интерьер – теперь с дополнительными вариантами оборудования
Особо универсальные варианты Vito – грузопассажирский и Tourer – доступны теперь и со сдвижными стёклами в центральной части бокового остекления. В качестве опции Mercedes-Benz предлагает теперь Tourer с расположением сидений в пассажирской части салона по схеме 2-2-3, то есть с тремя рядами сидений для задних пассажиров. В удлинённом исполнении Tourer отныне можно будет также заказать и с привлекательной панорамной крышей. У Vito Tourer с допуском к эксплуатации в качестве легкового автомобиля M1 полная нормативная масса возрастает с 3,05 до 3,1 т, что пойдёт на пользу пассажирам и их багажу, поскольку грузоподъёмность автомобиля увеличивается, таким образом, на 50 кг.
Усовершенствования коснулись и зоны водительского сиденья: нововведением стала комбинация водительского сиденья повышенной комфортности с откидными подлокотниками и двухместного переднего пассажирского сиденья. Водители почтовых, курьерских и экспедиционных служб также окажутся в выигрыше от нового сиденья с модифицированным рельефом: опорные поверхности сиденья, отличающиеся теперь менее глубоким рельефом, будут оказывать водителю поддержку при частых выходах и повторной посадке в автомобиль.
Mercedes-Benz Vito имеет право выглядеть красиво: все модификации отныне можно будет заказывать с хромированной решёткой радиатора, предлагаемой в качестве опции. Не в последнюю очередь стоит отметить, что Vito теперь уже с завода будет доступен также в сочетании с разнообразными устройствами, которые облегчат пользование автомобилем водителям и пассажирам с ограниченными возможностями.
Citan: новые пакеты оснащения для экстерьера и интерьера, коробка передач с двойным сцеплением в сочетании с дизельным двигателем
Citan с пакетом внешней отделки "Offroad"
Городской развозной автомобиль Citan уже давно стал неотъемлемой частью модельного ряда подразделения Mercedes-Benz Vans. Возможность выбора между тремя вариантами длины, вариантами исполнения - фургона, грузопассажирского или Tourer, несколькими вариантами массы и множеством вариантов комплектации превращает Citan в настоящего универсала в своём сегменте. Внешний облик автомобиля Citan становится теперь ещё более самобытным и привлекательным благодаря новым пакетам оснащения.
Пакет внешней отделки "Offroad" подчёркивает приспособленность автомобиля Citan к суровым условиям эксплуатации, а также позволяет ему выглядеть ещё более эффектно и индивидуально. Пакет формируется из тёмно-серой облицовки колёсных арок, накладок на порогах, а также выполненных в одном цветовом тоне переднего и заднего бамперов. Пакет внешней отделки "Offroad" доступен для автомобиля Citan в удлинённой версии. Кроме того, его можно заказать и в сочетании с увеличенным дорожным просветом, стальной защитой картера и усиленными шинами формата 195/65 R15 для эксплуатации автомобиля на неровном грунте – например, на строительных участках.
Citan с пакетом внешней отделки "Dynamic" от Hartmann
Особо впечатляющий и эксклюзивный облик автомобиль Citan приобретёт в сочетании с пакетом внешней отделки Dynamic от Hartmann. Он становится доступным для рынка Германии благодаря кооперации с партнёрской компанией Hartmann в рамках VanSolution – программы, позволяющей ещё на стадии производства реализовать различные модификации и кузовные решения. Данный пакет формируется из новых динамичных переднего и заднего бамперов, а также накладок на пороги. В качестве опции к нему можно добавить легкосплавные диски размером 16 дюймов.
Citan в сочетании с новыми пакетами внутренней отделки
Ещё одним нововведением станет дизайн-пакет внутренней отделки Color. Он придаёт салону свежий облик благодаря красным вставкам вокруг решёток дефлекторов обдува и динамиков. Красная декоративная прострочка, применяемая на обивке сидений и подголовниках, центральном подлокотнике и чехле рычага переключения передач, привносит должную долю эмоциональности.
Свой ассортимент предложений для автомобиля Citan марка Mercedes-Benz расширяет за счёт ещё одной практичной детали оснащения – аудиосистемы с маршрутной навигацией и голосовым управлением LINGUATRONIC. Наряду с Vito, подразделение Mercedes-Benz Vans делает и Citan доступным в сочетании с разнообразными устройствами, которые облегчат использование автомобиля водителям и пассажирам с ограниченными возможностями.
Коробка передач с двойным сцеплением теперь и для дизельных версий
Наряду с автомобилем Citan 112, оснащённым бензиновым двигателем, с 2017 г. теперь и дизельный Citan 111 CDI можно будет оборудовать на заказ коробкой передач с двойным сцеплением 6G-DCT. Этот шестиступенчатый агрегат объединяет в себе экономичность механической трансмиссии с комфортабельностью автоматической коробки передач. Данная коробка передач располагает двумя отдельными сцеплениями, одно из которых используется для нечётных передач, а другое – для чётных. Это значит, что во время движения каждая следующая передача уже заранее оказывается выбранной: открытие одного сцепления и последующее смыкание другого сцепления занимает всего доли секунды. Мгновенные переключения трансмиссии происходят практически без разрывов в подаче крутящего момента и поэтому едва ли воспринимаются водителем. Кроме того, водителю в работе помогают функция понижающей передачи и противооткатная функция.
Нововведения коснулись также привода автомобиля Citan. Оснащение автомобилей двигателями, соответствующими экологическому стандарту Евро-6, теперь стало обязательным в ЕС (прежде было факультативным) и для моделей, получающих допуск к эксплуатации в качестве грузовых автомобилей. С этим связано включение в серийную комплектацию пакета экономичных решений BlueEFFICIENCY. Citan с дизельным двигателем во всех вариантах достигает уровня Евро-6 за счёт одних только усовершенствований в двигателе и применения каталитического нейтрализатора NOx накопительного типа.