Информационная кампания, инициированная недобросовестным экс-партнером, вышла на новый уровень.
В ряде онлайн-медиа появились публикации, имеющие своей целью дискредитировать корпорацию УкрАВТО, нанести прямой значительный ущерб деловой репутации ее владельца, а также отвлечь внимание общественности от реальной причины конфликта – расторжения дилерского контракта с ООО «АвтоДом Запорожье».
Расторжение дилерского договора по инициативе Генерального Представительства Mercedes-Benz в Украине – компании «АвтоКапитал», структурного подразделения УкрАВТО, было обусловлено грубыми нарушениями запорожским экс-дилером условий договора и стандартов корпоративной этики.
По предписанию компании-производителя, заключая дилерский договор, дилерское предприятие берет на себя обязательство указывать реальных собственников, уведомлять о любых изменениях в структуре собственности и предоставлять информацию о конечных бенефициариях (физических лицах). Данное требование является обязательным для выполнения всеми компаниями-партнерами концерна Daimler AG (генеральными представительствами и их дилерами) и обусловлено стремлением производителя защитить клиентов от каких бы то ни было финансовых махинаций, исключить возможность мошенничества и убедиться в том, что партнеры публичны, работают в правовом поле, и, следовательно, ведут бизнес законно. Несоблюдение ключевого требования о прозрачности данных контрагентов ведет к неминуемому расторжению дилерского договора.
Прекращение сотрудничества с экс-дилером в Запорожье было обусловлено именно такими вескими причинами. Бывший партнер «АвтоКапитала» Олег Кузьменко, владелец компании «АвтоДом Запорожье» на момент заключения дилерского контракта в 2003 году, в течение нескольких лет переносил сроки приведения к стандартам производителя автоцентра в Запорожье. Затем в 2015 году, в разгар военных действий и тяжелого экономико-политического кризиса в стране, в непосредственной близости от существовавшего автосалона началось строительство нового дилерского центра. Параллельно, после начала строительства, структура собственности ООО «АвтоДом Запорожье» менялась 6 раз подряд. Данные действия осуществлялись без согласования и одобрения со стороны «АвтоКапитал», что является прямым нарушением условий дилерского договора.
«АвтоКапитал» неоднократно обращался к партнеру с просьбами устранить прямые нарушения условий дилерского контракта и раскрыть информацию о владельцах компании, однако, многократные письменные обращения были проигнорированы.
Есть основания предполагать, что одним из действующих лиц конфликта является днепропетровский бизнесмен Сергей Селин, что представляет группу анонимных бизнесменов. В 2016 году г-н Селин обратился в УкрАВТО с предложением заключить с ним дилерский контракт на том основании, что он с партнерами по собственной инициативе построил новый дилерский центр в г. Днепр. Поскольку в Днепре в течение многих лет работает три авторизированных дилера – «Виктор и Сыновья» и Филиал «Автосалон Мерседес» ЧАО «Днепропетровск-Авто», занимающиеся реализацией легковых автомобилей, а также «Конкорд», занимающийся реализацией грузовой техники, – потребности в партнерах в регионе у компании не было. Особенно ввиду значительного падения рынка, связанного с экономическим кризисом и АТО.
Сегодняшние действия анонимных лиц, стоящих за ООО «АвтоДом Запорожье», по продуцированию и тиражированию недостоверных сведений и голословных обвинений, часто клеветы, в адрес «АвтоКапитала», УкрАВТО и ее владельца еще раз подтверждают, что решение компании о разрыве дилерского контракта было правильным и единственно возможным.
Как генеральный представитель Daimler AG в Украине, «АвтоКапитал» обязан и считает своим долгом гарантировать соблюдение высоких стандартов компании-производителя легендарных марок и организовать дилерскую сеть таким образом, чтобы клиенты компании были защищены от любых рисков и махинаций с их средствами или автомобилями. Происхождение инвестиционных средств, за счет которых был построен новый дилерский центр в Запорожье, и методы ведения операционной деятельности «АвтоДом Запорожье» в этой связи не могли не вызывать опасений.
УкрАВТО реализует свое право с помощью судебных механизмов добиться опровержения недостоверной информации и ее изъятия из информационного пространства, а также возмещения материального и морального ущерба, причиненного корпорации и ее владельцу сбором, хранением, использованием и распространением такой недостоверной информации. Соответствующий иск о защите чести и достоинства был направлен в суд.