11 апреля в Украине прошла презентация нового поколения Mercedes-Benz B-class
- Маневренность: просторное авто с отличными динамическими свойствами
- Экономичность: новые двигатели и коробка передач с двойным сцеплением
- Безопасность: радарная система предупреждения об опасности столкновения в рамках базовой комплектации и впервые система PRE-SAFE®
- Сенсационность: отличная аэродинамика с новым рекордом для своего сегмента
Мировой дебют нового автомобиля В-Класса состоялся на Международном автосалоне во Франкфурте, проходившем с 13 по 25 сентября 2011 года.
Став ещё маневреннее и экономичнее, новый Mercedes-Benz В-Class сохранил свою универсальность, а также привычный уровень комфортабельности и вместительности. О своих спортивных амбициях этот динамичный компактный хетчбэк заявляет уже одним только своим внешним обликом - более низкой высотой кузова и более вертикальной геометрией сидений.
Располагая новым четырёхцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом, новым дизельным двигателем, новой коробкой передач с двойным сцеплением, новой механической коробкой передач и новыми вспомогательными системами, это переднеприводное авто открывает собой и новую технологическую эру в компакт-сегменте Mercedes-Benz. «Так много нововведений за один раз при обновлении автомобильного класса ещё никогда не было в истории Mercedes-Benz», – подчеркнул д-р Томас Вебер, член Правления Daimler AG.
Внешний дизайн: безупречный простор, облечённый в наиболее прекрасную форму
Новый автомобиль В-Класса – как классический хетчбэк Mercedes-Benz со спортивным характером – отличается солидной вместительностью и одновременно впечатляющей динамикой. Обе эти его черты очень точно передаются характерными линиями его внешнего дизайна: передняя и задняя части кузова выглядят подчёркнуто широкими – такое впечатление создают вместе широкая, выразительная решётка радиатора и почти заходящие на боковины кузова фары головного света.
Отличная аэродинамика: ошеломляющий показатель Cx, несмотря на вертикально оканчивающуюся заднюю часть кузова
Продемонстрировав коэффициент аэродинамического сопротивления Cx = 0,26, новый B-Класс стал самым оптимальным с аэродинамической точки зрения автомобилем в своём сегменте. Решающий вклад в достижение столь замечательного результата, наряду с аэродинамически оптимальной реализацией внешнего дизайна, внесли также усовершенствования на детальном уровне – в частности, моменты, касающиеся темы обтекания передних колёс, формы днища кузова и траектории потоков охлаждающего воздуха. Кстати, в случае таких инновационных решений, как, например, зубчатый спойлер в колёсной нише, была подана заявка на получение патента.
Новая концепция: уменьшение высоты кузова при одновременном увеличении вместимости салона
Спортивные амбиции нового автомобиля В-Класса поддерживает и концепция его кузова. Первое, что бросается в глаза – это меньшая высота автомобиля: «рост» новой модели сократился почти на пять сантиметров, по сравнению с предшественницей, и составляет теперь 1557 мм. Высота сидений относительно дороги также уменьшилась (на 86 мм), что облегчает теперь посадку в автомобиль, но главное при этом – полностью сохранился отличный обзор пространства вокруг.
Следуя пожеланию многих клиентов, специалисты марки выполнили сиденья такими, что они теперь обеспечивают сидящему более вертикальную позицию. Одновременно удалось увеличить и пространство над головой. Обладая расстоянием от подушки переднего сиденья до потолка в 1047 мм (вариант без сдвижной панели крыши), автомобиль В-Класса по этому параметру является самым просторным представителем своего сегмента.
В качестве опции для автомобиля В-Класса предлагается так называемая система EASY-VARIO-PLUS. Она позволяет за пару приёмов преобразить салон таким образом, что станет возможной транспортировка громоздких предметов. Система EASY-VARIO-PLUS предусматривает, в частности, регулировку задних сидений в продольном направлении в диапазоне до 140 мм (за счёт этого объём багажника увеличивается с 488 до 666 л), а также возможность откидывать спинку сиденья переднего пассажира вперёд.
Двигатель: максимальная экономичность как стандарт
Новые автомобили B-Класса получают новые бензиновые и дизельные двигатели, а также новые варианты механической и автоматической трансмиссии. Реализована функция «Старт-стоп ECO», которая является частью базовой комплектации всех моделей нового В-Класса.
Использованы новейшие технологии, нацеленные на достижение максимально возможной экономичности, высокой плавности хода и высокого крутящего момента уже на низких оборотах двигателя. Для двигателя/коробки передач предусмотрена 4-точечная схема крепления, состоящая из элементов подвески двигателя, опор коробки передач и двух маятниковых опор. Эта схема была разработана с учётом высокого крутящего момента у новых двигателей и призвана обеспечить максимум акустического комфорта при работе привода. Необыкновенно высокая комфортабельность автомобиля при движении – это в том числе, и заслуга гидравлических амортизаторов, интегрированных в опоры коробки передач.
Четырёхцилиндровые бензиновые двигатели представляют собой совершенно новое семейство силовых агрегатов. Процесс сгорания в них основан на непосредственном впрыске Mercedes-Benz третьего поколения, который дебютировал в прошлом году на агрегатах V6 и V8 BlueDIRECT, то есть теперь эта технология стала доступна и для представителей компакт-класса. Двигатели с рабочим объёмом 1,6 л устанавливаются на две младшие модели: B 180 – мощностью 90 кВт (122 л. с.) и B 200 – мощностью 115 кВт (156 л. с.). Их номинальный крутящий момент в 200 и 250 Н∙м соответственно становится доступным уже при 1250 об/мин.
Новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель является усовершенствованной версией двигателя ОМ651 с непосредственным впрыском третьего поколения и системой питания Common Rail, применяющегося на автомобилях от C- до S-Класса. Этот дизельный агрегат, обладая теперь меньшим рабочим объёмом (1,8 л) и будучи оптимизирован по многим параметрам, впервые устанавливается на автомобилях Mercedes-Benz в поперечном направлении. В случае модели В 180 CDI речь идёт о мощности 80 кВт (109 л. с.), а в случае модели В 200 CDI – о 100 кВт (136 л. с.). Номинальный крутящий момент у 80-киловаттного варианта двигателя составляет 250 Н∙м при 1400 об/мин , а у варианта мощностью 100 кВт – 300 Н∙м при 1600 об/мин .
Ещё одной премьерой на новом автомобиле В-Класса стала новая коробка передач с двойным сцеплением 7G-DCT, разработанная специалистами Mercedes-Benz. Она отличается компактностью и за счёт наличия семи ступеней необычайно гибко работает с частотой вращения двигателя. Благодаря электрическому масляному насосу коробка передач способна к функции старт-стопа, переключает передачи без перерывов в подаче крутящего момента и сочетает в себе комфортабельность автоматической трансмиссии с экономичностью механической.
Дизайн интерьера: благородная отделка салона
Высококачественные материалы и поверхности с изысканной структурой, благородные детали отделки, прецизионная обработка элементов и увеличившийся простор позволяют интерьеру автомобиля В-Класса задать в компакт-сегменте новую, более высокую планку.
Многие из вариантов исполнения интерьера, прежде доступные лишь для автомобилей старших классов, воплощают теперь и в этом новом авто представление марки Mercedes-Benz о подлинных качестве и красоте. Так, например, приборная панель может быть на заказ обтянута кожей ARTICO с декоративной прострочкой. Четыре пакета оснащения (хром-, спорт-, эксклюзив-пакет, а также пакет «Ночной стиль») позволят придать автомобилю более индивидуальный характер в соответствии со вкусом владельца.
Первое, что в салоне сразу же приковывает к себе внимание – это крупная, объёмная деталь декоративной отделки, протянувшаяся вдоль всей панели приборов. Будучи на выбор спортивной, современной или классической, она доступна в четырёх вариантах исполнения и перекрывает широкий спектр дизайнерских решений.
Три крупных дефлектора в центре и их крестовидные сопла неповторимой формы вносят спортивную ноту, придавая интерьеру волнующий характер. Над дефлекторами будто бы парит дисплей, доступный в двух вариантах (с диагональю 5,8 и 7 дюймов). За счёт своего благородного дизайна – декоративная рамка с гальваническим покрытием эффектно контрастирует с чёрным «рояльным лаком» передней панели – и изящной формы, цветной дисплей (TFT) является подлинным украшением передней части салона.
Трёхспицевое рулевое колесо со своей традиционно серебристо-хромированной вставкой в области средней спицы, комбинация из четырёх круглых аналоговых приборов с указателями, находящимися в положении «шесть часов», а также сиденья с контрастной декоративной прострочкой подчёркивают спортивные амбиции автомобиля.
Системы комфорта и безопасности нового В-класса:
- Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения и система контроля «мёртвых» зон
- Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST
- Система предупреждения о скоростных ограничениях (распознавание дорожных знаков)
- Активная система облегчения парковки
- Функция HOLD тормозной системы
- Противооткатная функция Hill Start Assist
- Голосовое управление LINGUATRONIC
- Камера заднего вида
- Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS.
Мультимедийная система COMAND Online с доступом в интернет
Доступ в интернет, комфортабельная система голосового управления LINGUATRONIC, два варианта навигационной системы, рассчитанных на два разных бюджета, интерфейс для подключения мобильных аудиоустройств, а также интуитивно понятная концепция управления – всё это делает автомобиль В-Класс достаточно комфортабельным и максимально функциональным в плане оснащения информационно-телекоммуникационными системами, прежде доступными лишь для автомобилей старших классов.
Мультимедийная система COMAND Online предлагает возможность выхода в Интернет. Клиенты могут либо свободно пользоваться браузером во время стоянки либо запускать приложения Mercedes-Benz (Mercedes-Benz Apps), где веб-страницы способны загружаться с необыкновенной скоростью и оставаться доступными для удобного пользования даже в пути. Среди встроенных приложений: поиск через Google™ Local Search и информация о погоде, а также возможность загрузки маршрута, заранее сконфигурированного с помощью сервиса Google Maps на персональном компьютере и отправленного на автомобиль.
Идея будущего - сегодня: модульная концепция "Energy Space"
Благодаря модульной концепции «Energy Space», новый В-Класс уже конструктивно подготовлен к использованию различных версий альтернативного привода: соответствующие места соединений в конструкции кузова позволяют в случае версий с альтернативным приводом модифицировать днище кузова и создавать там ещё один уровень. Частично двойное днище под задним сиденьем позволяет разместить там альтернативный источник энергии.