Мировая премьера Mercedes-Benz V-Class для журналистов состоялась в январе 2014 года в Мюнхене, а в марте 2014 года автомобиль был представлен для широкого круга почитателей бренда в рамках Женевского автосалона.
С первого взгляда Mercedes-Benz V-Class вызывает интерес, как у любителей минивэнов, так и у поклонников легковых автомобилей. Благодаря значительным доработкам кузова V-Class выглядит стильно, современно, презентабельно, спортивно и в полной мере соответствует корпоративному стилю представителей автомобильной линейки Mercedes-Benz.
Переднюю часть кузова нового минивэна украшают светодиодные фары головного света, в каждой из которых 34 светодиодные лампы расположены на трех уровнях. Фары являются не только украшением автомобиля, но и самым важным элементом инновационной системы освещения – Intelligent Light System.
Покатый капот со стильными ребрами на боковинах, массивная решетка с крупной трехлучевой звездой, бампер аэродинамически выверенной формы, напоминающий элемент спортивного седана или купе. Все эти детали интригуют и завораживают при первой встрече с автомобилем. Экстерьер красноречиво говорит о том, что это не обновленная версия Viano, а автомобиль, обладающий собственным характером и уникальным, как для минивэна, набором, инноваций. Является он легковым или все же продолжает оставаться коммерческим автомобилем вправе решать каждый автолюбитель сам.
Автомобиль производится в двух вариантах размеров колесной базы — 3200 мм и 3430 мм, и в трех возможных вариантах общей длины кузова — 4895 мм, 5140 мм и 5370 мм, высота составляет 1880 мм (без учета рейлингов на крыше).
Спортивный и стильный образ нового минивэна призваны подчеркнуть легкосплавные диски R17 с пятью широкими или двадцатью узкими спицами, R18 и даже R19.
Основной задачей V-Class является не только украсить будни своего владельца, но и сделать их максимально комфортными. Автомобиль преподносит уникальную новинку в своем сегменте для облегчения загрузки и разгрузки - отдельно открывающееся и закрывающееся заднее стекло, прикрепленное к верхней рамке двери багажника. Стекло можно открывать и закрывать независимо от двери багажника. Это облегчает загрузку и разгрузку одновременно: с одной стороны, формируется второй багажный уровень, с другой, можно не открывать большую дверь багажника, особенно в узком парковочном пространстве.
Интерьер автомобиля восхищает не менее, чем экстерьер – прежде всего, огромным пространством, продуманностью каждой детали и типичными для марки изяществом и эстетикой. Салон нового V-Class выполнен в стиле легковых автомобилей Mercedes-Benz. Использование высококачественных материалов, наличие подсветки салона в трех цветовых гаммах, необычайное сочетание теплых и холодных тонов воплощает неизменную дизайнерскую философию марки.
«V-Class – это универсальный, многофункциональный автомобиль, который обеспечивает комфорт, стиль и безопасность на высшем уровне. С появлением этого авто мы рассчитываем покрыть абсолютно новую группу клиентов – тех, кто нуждается в большом пространстве, но никогда не согласился бы сесть за руль обычного микроавтобуса из-за отсутствия у него ярко выраженного стиля», - говорит Фолькер Морнинвег, глава Mercedes-Benz Vans.
Салон шестиместный, но количество кресел можно как увеличить, установив вместо раздельных кресел диваны, так и уменьшить, убрав ненужные сиденья. В качестве опции предлагаются поворотные кресла водителя и переднего пассажира, которые могут вращаться на 50° наружу и на 180° внутрь.
В интерьере нового минивэна можно найти много знакомых элементов и систем управления, доступных к установке не только в новом Mercedes-Benz C-Class (W205), но и в представительском седане Mercedes-Benz S-Class (W222).
Владелец V-Class ощущает свою избранность после того, как в полной мере прочувствует комфорт вождения. Отдельный центральный дисплей, круглые дефлекторы обдува, многофункциональное рулевое колесо с 12-ью кнопками и рычагом DIRECT SELECT с подрулевыми переключателями передач в версии с АКП, а также центральная панель управления с контроллером (поворотно-нажимной переключатель) и инновационной сенсорной панелью.
Система Comand Online последнего поколения сочетает в себе все функции аудиопроигрывателя, телефона, навигатора, интернет браузера, системы управления голосом Linguatronic voice control и передачи данных о загруженности дорог в реальном времени.
Существует возможность заказать цветной сенсорный экран с диагональю 17,8 или 21,3 сантиметра, аудиосистему Audio 20 USB или Audio 20 CD, развлекательный комплекс с цветными сенсорными экранами для задней части салона, музыкальную систему Burmester c шестнадцатью колонками, которая обеспечивает высочайшее качество воспроизведения звука. Более того, в комбинации с системой Comand Online звуковая система позволяет регулировать громкость звучания отдельно на передних и задних рядах, а также обеспечивает возможность пассажирам, находящимся сзади, слышать разговор пассажиров, сидящих впереди. Эта опция особенно удобна для пассажиров с детьми и обеспечивает высокий уровень безопасности, – водителю не нужно оборачиваться назад при разговоре.
Уникальный и индивидуальный комфорт обеспечивает также усовершенствованная и мощная система климат-контроля THERMOTRONIC, которая доступна как опция в дополнение к стандартной системе TEMPMATIC. THERMOTRONIC адаптирует автоматический режим работы к индивидуальным потребностям пассажиров. Система предлагает включение климат контроля в салоне до посадки в автомобиль одним нажатием кнопки на ключе, встроенный датчик запотевания стекол, а также автоматическую регулировку интенсивности распределения охлажденного воздуха для водителя и пассажира, сидящего впереди, в зависимости от положения солнца.
V-Class - единственный в своем сегменте автомобиль, который предлагает функцию Agility Select в сочетании с автоматической трансмиссией. Легким нажатием кнопки водитель выбирает один из 4-ех доступных режимов: экономичный, комфортный, спортивный или ручной. Двигатель, акселератор и трансмиссия перестраиваются в соответствии с выбранным режимом.
Еще одним отличительным признаком V-Class среди крупногабаритных автомобилей является целый комплекс систем безопасности. К ним относятся многочисленные вспомогательные системы, базирующиеся на действии самых современных радарных, ультразвуковых датчиков и камер, которые были объединены на новых автомобилях Е- и S-Class под понятием „Mercedes-Benz Intelligent Drive“. Даже парковка нового минивэна становится такой же простой и комфортной, как и на обычном автомобиле компакт-класса. Вспомогательные системы одновременно повышают безопасность и комфорт.
Серийно V-Class оснащается системой контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST, которая предупреждает водителя о его невнимательности и усталости, а также системой стабилизации при боковом ветре. Она компенсирует воздействие ветра путем притормаживания переднего и заднего колес с ветреной стороны. Также сюда относятся активная система контроля «мёртвых» зон, активная система помощи при парковке, камера 360°, радарная система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST с адаптивной системой экстренного торможения и системой распознавания дорожных знаков.
V-Class оснащен четырёхцилиндровым турбодизельным двигателем объёмом 2,1 л. В зависимости от версии автомобиля, его мощность может быть 136, 163 или 190 л.с. Базовые машины оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции в версиях 200 CDI и 220 CDI доступна автоматическая коробка передач 7G-Tronic Plus, она же входит в стандартное оснащение модели V 250 CDI.
Изучив все функции, базовые и опционные системы автомобиля, можно с уверенностью сказать, что V-Class идеален в качестве семейного автомобиля, автомобиля для бизнеса и для активных людей, увлекающихся спортом.